Сайты подарков ручной работы

  • E-mail
Рейтинг:   / 27

ПлохоОтлично 

 В данном документе можно ознакомиться с документацией воспитателя дошкольного образования.

№ п/п

Документация, отражающая содержание деятельности воспитателя

Основные требования

1

План образовательной работы

Наличие основных разделов

Наличие основных разделов

Годовые задачи

Соответствие текущим годовым задачам учреждения на учебный год

Источники планирования

Наличие современных учебных изданий по всем образовательным областям, соответствующих требованиям Кодекса об образовании РБ

Список детей

Соответствие изменениям в течении года

Циклограмма

Соответствие содержание работы всем видам детской деятельности

Разнообразие форм и методов организации основных видов детской деятельности

Сотрудничество с семьей

Наличие разнообразных форм организации работы с семьей

Соответствие содержание работы с родителями годовым задачам учреждения, сезону, возрасту воспитанников.

Индивидуальная работа

Планирование по всем образовательным областям на 4 недели

Соответствие содержание данной работы с пройденными темами организованной детской деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа

Соответствие утренней гимнастики плану руководителя физвоспитания

Наличие активного отдыха в соответствии с возрастом и сезоном.

Разнообразие основных движений и упражнений на прогулке

Дополнения

Наличие изменений в образовательном процессе (дата, образовательная область, форма организации, содержание, источник)

Организованная деятельность

Наличие программного содержания, источников планирования

Соответствие тематическому планированию

Детская деятельность

Соответствие тематическому планированию и сезону

Наличие основной цели организации основных видов детской деятельности

Разнообразие форм и методов организации детской деятельности

Наличие тематического планирования

Соответствие тем социальному опыту воспитанников, сезонным изменениям

Планирование организованной и детской деятельности, образовательной среды в соответствии с темой

Период планирования

Тематическое планирование осуществляется на год

Календарное планирование осуществляется помесячно.

2

Протоколы родительских собраний

Форма написание протоколов

Протокол должен содержать следующую информацию:№ протокола, дата и место проведения, секретарь собрания, количество присутствующих, повестка дня,   информация по рассматриваемым вопросам повестки дня (слушали, выступили, решили (если есть необходимость))

Содержание

Актуализация рассматриваемых вопросов на собраниях относительно годовых задач учреждения, направлению работы учреждения, возрасту воспитанников, сезону.

Наличие выступлений узких специалистов учреждения

Наличие активных форм организации собрания

3

Сведения о родителях и детях

Содержание

Точные сведения о регистрации и месте проживания воспитанника.

Точные сведения о законных представителях воспитанников (контактные телефоны, место работы, образование и т.д.)

4

Табель посещаемости детей

Содержание

Наличие соответствующих документов на выходной день воспитанникам группы

5

Картотеки (игр, занятий, пособий и т.д.)

Содержание

Соответствие возрастным особенностям воспитанников

Разнообразие картотек

6

Тетрадь по самообразованию

Наличие основных разделов

Тематика

Соответствие темы самообразования, имеющимся проблемам и затруднениям, годовой задаче учреждения (1 год)

Соответствие темы по самообразованию теме предстоящего обобщенного опыта (3 года)

Изучение нормативно-правовых документов

Наличие отражения новых нормативно-правовых актов, документов

Наличие изучения научно-правовых документов, методической литературы по выбранной тематике.

Участие в методической работе

Наличие участия в методической работе на разных уровнях: учреждение, город, район, область

Индивидуальный план по самообразованию

Наличие темы, цели, этапность, временного промежутка, содержания работы, выхода или результативности проведенной работы в каждом периоде.

НА ГОД:

Страница1

План образовательной работы группы № (название) ГУО « Ясли-сад №___ г Светлогорска» на ____/_____ учебный год.

Заведующая:

Заместитель заведующего по основной деятельности:

Воспитатели группы:

Страница 2

Задачи дошкольного учреждения на учебный год.

Страница 3

Списки детей с дифференциацией (в виде таблицы)

Список детей:

Дата рождения ребенка

Пол ребенка

Двигательная активность

Занятия в кружках

Страница 4

Список основной и дополнительной литературы с указанием автора, года и издательства.

Страница 5

Сетка занятий, игр-занятий , расписание утренней гимнастики, работы кружков.

Страница 6

Перспективный план на год (Темы планирования)

Страница 7

Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми

Страница 8

Условные обозначения, которые используются в планировании

                                         НА МЕСЯЦ

Страница 9

Физкультурно-оздоровительная работа (все желательно уместить на одной странице в виде таблицы):

  • Утренняя гимнастика
  • Подвижные игры и упражнения на прогулке
  • Игры соревновательного характера;
  • Физкультурные досуги
  • День здоровья
  • Игры с элементами спортивных игр
  • Предматематические представления
  • Обучение грамоте
  • Развитие речи
  • Изобразительная деятельность
  • семинары (где подводятся итоги самостоятельной работы педагога);
  • заседания методических объединений и творческих групп;
  • посещение занятий;
  • коллективные просмотры и др.
    • Сведения о педагоге
    • Изучение нормативно-правовых документов
    • Участие в методической работе:
    • Задачи дошкольного учреждения на учебный год (сводная)
    • Задачи по самообразованию (сводная по годам)
    • Индивидуальный план по самообразованию:

Страница 10

Активный досуг

Ит.п.

№П/П

Содержание работы

Дата

Ответственный

Страница 11-15+

Учебная деятельность. Образовательная работа

(планирование занятий, игр-занятий и деятельности в режиме дня)

Страница 16+

Индивидуальная деятельность по… (на 4 недели)

Содержание работы

Методы и приемы

Имя ребенка

учет

Страница 17+

Тематические праздники и развлечения(развлечения – 2 раза в месяц по плану воспитателя)

№П/П

Содержание работы

Дата

Ответственный

Страница 18+

Сотрудничество с семьей

Тема

Форма организации

Срок проведения

тветственный

Анкетирование, посещение на дому, родительские собрания, консультации (тема), выставки( тема), участие родителей в совместных мероприятиях, сотрудничество и т.п

Страница 19+

Дополнения

Дата

Образовательная область

Программное содержание

Источник планирования

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:

1.Целенаправленность и конкретность программного содержания занятий, игр-занятий

2.Кракткость и компактность содержания плана

3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

4. Системность и последовательность

5.Связь всех видов деятельности

6. Вариативность форм организации детской деятельности

7.Повторность учебного материала с последующим усложнением

8.Отражение специфики учреждения

9. Отражение годовых задач учреждения в содержании образовательных задач

10. Наличие триады задач (воспитательная, образовательная, развивающая) в планировании организованной деятельности

Самообразование – это регламентированный вид деятельности, имеющий свою структуру (алгоритм), методы, функции, формы, что естественно, требует продуманного подхода

Самообразование не должно сводиться только к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

                 Формы контроля за самообразованием:

Основные разделы ведения тетради по самообразованию

(Ф.И.О.)_____________________________________________

Должность___________________________________________

Образование (Когда и какое учебное заведение окончил)_______________

Стаж работы в должности _________________________________________

Обучение на курсах (когда и по какой теме)__________________________

Наименование документа

Основные положения

Литература

Дата

- на уровне ДУ (открытые просмотры, участие в семинарах, педсоветах и т.д.)

- на уровне района (РМО, августовские секции, семинары и т.д.)

- на уровне области (участие в конференциях, семинарах)

План – одна из наиболее часто встречающихся форм написания индивидуального плана по самообразованию, презентация которого может быть вариативной (оформляется в виде таблицы или текста). Например:

План по самообразованию

Тема:

Цель:

Задачи:

Индивидуальный план по самообразованию

Этапы работы

Цель

Сроки

Содержание

Форма представления результатов

Выводы и заключения:

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год, но можно и на 2-3 года. В этом случае имеет смысл задачи планировать по годам, т.е. циклам и функционирования учреждения.

  1. Образовательная ситуация на занятии конструируется таким образом, чтобы ребенок обязательно занимал активную позицию: в процессе деятельности он должен выступать то слушателем, то наблюдающим, то действующим.
  2. На занятии должен главенствовать дух открытий.
  3. Обязательны смены мизансцен и движений.
  4. Очередной вид деятельности следует начинать с постановки задачи в общем виде.
  5. Не принимать ответы детей без обоснования их мнения и не оставлять без внимания ни одного ответа (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).
  6. Помнить об необходимости развития речи в любых формах деятельности.
  7. Отказаться от судейской роли: когда ребенок говорит, он обращается к детям, а не к воспитателю.
  8. Учить детей видеть возможность многовариативности выполнения заданий.
  9. Статистическая поза ребенка не должна превышать 50% времени всего занятия.
  10. Продолжительность работы в тетрадях на печатной основе или в клетку по обучению грамоте или математике – не более 10 минут на одном занятии.
  11. В процессе руководства детской деятельностью приемлем лишь демократический стиль общения.
  12. Необходимо поддерживать у детей ощущение успешности.
  13. Поощрять необходимо искренне, хвалить нужно от души, а верить и доверять безоговорочно.
  14. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными, а не с достижениями другого ребенка. Избегайте отрицательных оценок и личности ребенка в целом, результатов его деятельности.
  15. Обеспечивать успех во всех делах ребенка, а особенно в творчестве, через разумную дозу помощи – задача любого педагога.
  16. Учитывайте: лучше слышать того, кто тише говорит.
  17. Обучая детей, учитывайте их индивидуальные особенности. Максимум внимания уделяйте отстающим: с новым материалом их знакомить нужно раньше, чем других детей (они должны опережать, а не догонять группу)
  18. Средства наглядности должны иметь границы, т.е. соответствовать возрасту детей, их возможностям, а также программным требованиям, этапу усвоения материала.
  19. Обучение должно проходить в контексте практической и игровой деятельности детей, в процессе решения ими проблемных задач.
  20. Знайте: только имея с ребенком хороший личный контакт можно его чему-то научить.
  21. Помните: принудительное обучение чему-либо бесполезно.
  22. Обучение надо организовать таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое, научиться новому.
  23. Знайте: только имея с ребенком хороший личный контакт можно его чему-то научить.
  24. Дети должны научиться точно и связно выражать свои мысли: не нагружайте их обилием терминов – объясните суть выражаемых ими понятий. Понимание важнее запоминания.
  25. 1Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность дошкольного учреждения.
  26. 2.Литература (для своей возрастной группы):
  • Документация педагога (примерный перечень документации педагога ДУ см. «Методические рекомендации к началу 2007-2008 учебного года для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»//Пралеска.-2007.-№7). Документацию воспитателя целесообразно разместить по трем разделам:
  • Методическая;
  • Детская;
  • Картотека на имеющуюся литературу.

Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями и соответствующим образом промаркирована: литература, рекомендована к использованию Министерством образования РБ, российская литература, (зарубежная литература).

  1. 3.Методический материал (для своей возрастной группы):
  • Конспекты занятий;
  • Сценарии занятий, праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям
  • Рекомендации, памятки.
  1. 4.Картотеки:
  • Дидактических игр;
  • Музыкально-дидактических игр;
  • Подвижных игр;
  • Физминуток и т.п.
  1. 5.Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач программы «Пралеска» по всем разделам).
  2. 6.Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности

(отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):

  • Материалы и оборудования для занятий;
  • Образцы работ;
  1. 7.Материалы по организации взаимодействия с родителями:
  • Тексты консультаций;
  • Образцы анкет;
  • Материалы анкетирования и т.д.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт (номенклатуру) микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения.

Общение

Познавательно-практическая деятельность

Игровая деятельность

¨     Беседа

¨     Диалог

¨     Рассказывание

¨     Рассматривание иллюстраций, открыток.

¨     Описание

¨     Викторины

¨     Разгадывание кроссвордов

¨     Просмотр диафильмов

¨     Чиение худ. литературы.

¨     Придумывание рассказов, сказок, писем, телеграмм, объявлений, реклам.

¨     Придумывание загадок.

¨     Этюды

¨     Коммуникативные ситуации

¨     Ситуации невербального общения

¨     Объяснения

¨     Пояснения.

¨     Решение проблемной ситуации;

¨     Ритуалы общения;

¨     Тренинг

¨     Моделирование

¨     Макетирование

¨     Экскурсия

¨     Наблюдения (за живой и неживой природой)

¨     Опыт

¨     Эксперимент

¨     Введение дневников наблюдений

¨     Обследование предметов и пространства (измерение, счет)

¨     Целевые прогулки

¨     Изучение карт, планов схем.

¨     Экскурсии

¨     Задания на развитие воображения

¨     Сравнение предметов, объектов;

¨     Составление коллекций, гербариев

¨     Сортировка-классификация;

¨     Составление маршрутов.

¨     Сюжетно-ролевые игры

¨     Дидактические игры

¨     Режиссерские игры

¨     Строительные игры

¨     Развивающие игры

¨     Музыкально-дидактические игры

¨     Подвижные игры

¨     Спортивные игры

¨     Игры-драматизации

¨     Игровые обучающие ситуации;

¨     Игры-забавы;

¨     Игры-рекламы, путаницы, телепередачи, путешествия.

¨     Викторины, головоломки;

¨     Игры-упражнения;

¨     Игры-соревнования

¨     Хороводные игры

 

Учебная деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

¨     Занятия:

-игровые;

-комплексные;

-интегрированные;

-познавательные;

-поисково-исследовательские;

-экспериментальные;

-сюжетно-тематическое;

-занятия-путешествия;

-игровые комплексы;

-и др.

¨     Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность:

-игры-драматизации;

-чтение сказок и рассказов;

-рассказывание сказок и рассказов;

-прослушивание в записи музыкальных произведений;

-прослушивание в записи художественных произведений;

-заучивание потешек, пословиц, стихов, загадок, поговорок и т.п.

-инсценирование;

¨     Музыкальная деятельность:

-прослушивание музыки;

игра на музыкальных инструментах;

-развлечения;

-музыкально-дидактические игры;

-придумывание песенок и танцев.

¨     Изобразительная деятельность:

-рассматривание картин и иллюстраций; и других произведений изобразительного искусства;

-изготовление декораций к спектаклям;

-изготовление атрибутов к различным видам театров;

-изобразительная деятельность;

-Оформление вернисажей, выставок;

¨     Трудовые поручения;

¨     Самообслуживание;

¨     Хозяйственно-бытовой труд:

-коллективный, групповой, поручения

¨     Труд в природе;

¨     Ручной труд:

-изготовление книжек-самоделок,

-составление коллажей,

-вязание, вышивание,

-изготовление игрушек-самоделок.

-изготовление открыток подарков

¨     Дежурство;

В основу планирования должен быть положен здравый смысл в единстве с ответственностью за ребенка, с пониманием его потребностей и запросов

Индивидуальные

Коллективные

Наглядно-информационные

1.Посещение на дому (1-2 раза в год)

2.Индивидуальные консультации

3.Индивидуальные беседы

4.Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса.

5.Работа консультационного пункта (предполагает организацию консультаций для желающих в определенное время несколькими специалистами, имеющими разную квалификацию: воспитателем, психологом, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем и т.д.)

1.Родительские собрания

2.Лектории (предполагает обучение родителей через распространение психолого-педагогических, медицинских,   других знаний на лекциях по соответствующим проблемам)

3.Конференции, семинары ( активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, обмен мнениями, разработку рекомендаций).

4.Диспуты, дискуссии (активное обсуждение проблемы путем высказывания различных мнений и аргументов)

5.Круглые столы, вечера вопросов и ответов.

6.Устные журналы ((выступления педагогов с тематическими сообщениями, в ходе которых даются и практические рекомендации родителям).

7.Групповые консультации.

8. Тренинги (организованное социально-психологическое обучение родителей психологическим навыкам).

Деловые и ролевые игры (обыгрывание родителями различных проблем, педагогических ситуаций).

9.Экскурссии (совместное посещение детьми, родителями, воспитателями зон отдыха, культурных мест и т.д.).

10.Родительские школы (долговременное обучение родителей).

11.Заседание клубов по интересам.

12.Дни открытых дверей.

13. Формы работы на основе телепередач: «КВН;, «Поле чудес», «Моя семья», «Один против всех» и т.пю.

14.Благотворительные акции.

15.Концерты.

16. Анкетирование, опрос.

1.Родительские уголки.

2. Рукописные журналы, папки-передвижки. (самостоятельная издательская деятельность воспитателей где подбирается и оформляется теоретический и практический материал).

3. Выставки (фотовыставки, выставки детских работ, семейные выставки).

4. Обмен литературой.

5. Родительские газеты.

Использованная литература:

1. Кодекс об образовании Республики Беларусь.

2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ к 2007-2008 учебному году//Пралеска, №7 2007

3.Пралеска. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении:Программа и методические рекомендации/Нау.рук-ль Е.А.Панько.- Минск, 2000

4.Гуз, А.А.. Родители и педагоги: шаг на встречу / А.А.Гуз.- Мн.- 2004

5.Гуз, А.А. Взаимодействие ДУ и семьи / А.А.Гуз. – Мозырь.- 2007

6.Житко, И.В. Планирование работы дошкольного учреждения/ И.В.Житко.-Минск «Университетское», 2002

7.Профессиональное самообразование педагогов дошкольных учреждений /методические рекомендации ГУО «Гомельский институт развития образования», 2004


Источник: http://du23svetlogorsk.by/index.php/2014-11-20-08-58-52/99-kommentarii-k-dekretu-prezidenta-respubliki-belarus-5


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Карта Курска: улицы, дома и организации города Сестренка старшая статусы



Сайты подарков ручной работы Как зарабатывать сидя в декрете все способы!
Сайты подарков ручной работы Своими руками рукоделие творчество дизайн
Сайты подарков ручной работы Принцип работы интернет магазина Создаем
Сайты подарков ручной работы Идеи малого бизнеса для начинающих с
Сайты подарков ручной работы Странствующий вебмастер
Russian School of Orange County - m V Международная Медицинская Конференция, Сумгаит, 04.09 Вязание пальто и кардиганов для девочек - Вязание Журнал «Аграрный сектор 2 (12 за 2012 год, Казахстан) Как нарисовать глаза поэтапно карандашом Lessdraw Как правильно рисовать стрелки на глазах фото Картинки раскраски утро день вечер ночь - Свежие